Dune: Spice Wars: Обзор

Dune: Spice Wars: Обзор

Dune: Spice Wars: Обзор

Сотрудники Shiro Games, видимо, обожают контрастный душ и русскую баньку — чтобы из огня да в мороз или наоборот. После максимально холодной северной Northgard, рассказывающей о выживании скандинавских кланов, они сделали стратегию про испепеляющую жарой и песчаными бурями пустынную планету Арракис, куда-то ли на смерть, то в ссылку Император отправил герцога Лето и его сына Пола Атрейдеса. Неудивительно, что и впечатления от самой игры тоже получились контрастными.Хорошее наследие
Когда в 2019 году стало известно, что новыми играми по вселенной Фрэнка Герберта (Frank Herbert) будет заведовать норвежская Funcom (она купила права у Legendary Pictures), это воспринималось логично и очень даже хорошо. Эта компания известна своей любовью к долгим и порой даже бесконечным сюжетным приключениям. Да и адаптацией чужих вселенных и известных книг она тоже занималась — вспомните The Secret World и Conan Exiles. Тем любопытнее, что в Dune: Spice Wars сюжета вообще нет…

Надо ли уточнять, насколько это важно для игры по роману, который своими корнями уходит в древнегреческие и римские трагедии, а сам послужил источником вдохновения для авторов «Звёздных войн», «Ведьмака», вселенной Warhammer: 40 000 и кучи других произведений? Первая игра по этой вселенной — Dune от Cryo Interactive была сделана по одноимённому визионерскому фильму Дэвида Линча (David Lynch) с Кайлом Маклахленом (Kyle MacLachlan) в главной роли и Стингом в образе одного из Харконненов. Она представляла собой интересную смесь сюжетного квеста и стратегии. В том же 1992 году вышла Dune 2: The Building of a Dynasty от Westwood, которая не только сформировала жанр RTS, но и показала, как все эти сложные стратегические упражнения можно совмещать с сюжетными кат-сценами и диалогами. Ещё лучше и ярче это продемонстрировал ремейк Dune 2000 от той же Westwood, где, как в Command & Conquer: Red Alert, мы увидели эффектные ролики с живыми актёрами.

Перешедшая в полное 3D Emperor: Battle for Dune (2001) тоже изобиловала кат-сценами и сюжетными интригами. И даже провальная Frank Herbert’s Dune, похоронившая Cryo Interactive и другие её проекты по этой вселенной, предлагала неплохую в целом историю, испорченную максимально кривым исполнением. Каждому своё
А вот в Dune: Spice Wars нет сюжетной кампании. Да, это стратегия, причём глобальная, но по играм от Westwood мы знаем, как можно неплохо совмещать интересный сюжет и глубокий геймплей. Аналогом кампании служит режим «Завоевание», где между собой конкурируют шесть фракций — дома Атрейдесов, Харконненов и Коррино, контрабандисты, фремены, а также придуманная специально для игры новая фракция Эказ.

Выбрав одну из группировок, мы выполняем миссии, чтобы как можно быстрее покорить 13 провинций, купить 30 % акций компании КООАМ, достичь 15 тысяч очков гегемонии (это аналог славы из Northgard) и всё в таком духе. Всё это в жёсткой конкуренции с другими группами, которые выполняют свои задачи и стремятся опередить нас. И есть ради чего. В награду фракция получает в своё распоряжение большой регион — а для общей победы нужно захватить восемь таких. Кроме того, за победы выдают глобальные бонусы и несколько снижают «давление», которое растёт после каждой миссии и для каждой подконтрольной территории, накладывая негативные эффекты. Кроме того, перед миссией нужно выбрать двух из четырёх советников, каждый из которых даёт пассивные бонусы вроде 500 солари (местная валюта) за каждого принесённого Харконненами в жертву агента. И вот тут появляется хоть какой-то лор «Дюны» — из описаний мы можем чуть подробнее узнать о знаменитом Дункане Айдахо из дома Атрейдесов, том самом, который обучал Пола, или о том, что Глоссу Раббан из дома Харконненов за убийство собственного отца получил прозвище Зверь.

Ещё в «Завоевании» можно и нужно подружиться с фременами, то есть с аборигенами. Для этого в числе прочего важно открывать месторасположение их поселений (ситчей) и торговать с ними, получая взамен воинов и другие бонусы. И при высоких уровнях этой самой дружбы можно будет даже призывать песчаных червей с помощью манков-колотушек и передвигаться на них верхом.

В других режимах — в «Дуэли» и в «Битве за Арракис» (средняя по размерам партия — на четверых) — можно играть и за фременов, которые не только катаются на червях, но и лучше всех приспособлены к жизни в пустыне. Именно поэтому они не теряют здоровья в песках. А вот воины остальных фракций нуждаются в припасах, истощение которых приводит к постепенному сокращению очков жизни.

Ну и в принципе у каждой фракции есть свои особенности. Атрейдесы единственные могут мирно присоединять нейтральные поселения, представители Дома Коррино полагаются на помощь сардаукаров (это такие убийцы на службе Императора), и им сложнее завоёвывать нейтралов, которые расположены слишком далеко от базы фракции.

Дом Харконненов, естественно, отличается жестокостью — он может включить режим подавления для провинций, получать бонусы за убийство бунтовщиков и практиковать пытки на допросах. А вот представители дома Эказ увлекаются искусством и увеличивают своё влияние в том числе с помощью шедевров.

В общем, пусть в игре сюжета толком и нет, но специфика и настроение, атмосфера вселенной «Дюны» переданы неплохо. Те же песчаные черви здесь не только выступают в роли «птицы-тройки» для фременов, но и периодически сжирают наших бойцов и харвестеры, добывающие пряность — главный ресурс в этой вселенной.

И всё же в самом геймплее оригинальности меньше, чем хотелось бы, зато многое так или иначе отсылает к той же Northgard и Civilization. Одолеть своих соперников можем разными способами, включая военный, политический и экономический. Ещё разрешается подавить всех, набрав 30 тысяч очков гегемонии, или убить всех лидеров с помощью секретных миссий. Соответственно, в Spice Wars присутствует разноплановый геймплей, вынуждающий держать в уме много аспектов.

Помимо стандартных вещей — сбора ресурсов, завоевания поселений, найма юнитов, прокачки базы и изучения технологий, мы также можем вступать в переговоры с другими фракциями и голосовать на совете в Ландсрааде. Последний — это аналог международного совета из Civilization, где мы используем очки влияния для голосования за либо против той или иной инициативы, влияющей на политику и экономику, а также выбираем губернатора и других членов совета, которые получают хорошие бонусы для своей фракции.

Запись опубликована в рубрике Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.